Группы в соцсетях
Электронный дневник
Ссылки

Презентация образовательной организации

        Средняя школа №20 впервые радушно распахнула свои двери перед учениками 1 сентября 1959 года. На тот момент здание школы было лучшим из школ города. По соседству от школы находился универмаг «Детский мир», а вокруг них ютились одноэтажные деревянные дома, в которых жили будущие ученики Средней школы №20.
        В первый год работы учеников в школе было мало, около пятисот человек. В основном это были учащихся и учителя, которые перешли сюда из закрытой школы №5, одноэтажного здания на углу улиц Пролетарской и Коммунистической. В школе было организовано несколько классов, в которых стали учиться школьники, перешедшие из школы № 19, живущие около школы № 20. Позднее, в 1960-61 учебном году учениками и учителями школы стали «выходцы» из закрывшейся восьмилетней школы № 11, а в 1961-62 учебном году – из школы №1. Впоследствии к ученикам школы присоединились старшеклассники из поселка Ремзавод.
        Вначале школьники занимались в одну смену, которая начиналась с 9 часов утра. Классы начальной школы размещались на втором этаже, старшей – на третьем. Первый этаж пустовал. Там решено было сделать гардероб, но это оказалось неудобно, и дети стали раздеваться в своих кассах. С целью улучшения преподавания отдельных предметов, в школе были организованы биологический – на втором, физический – на третьем, химический – на четвертом этаже кабинеты.
За основу жизни в школьной среде были взяты традиции школы №5, одной из которых стало дежурство по школе. Первыми дежурили ученики восьмого, самого старшего класса школы. Они ответственно подошли к своим обязанностям, помогая пришедшим из школы №19 ученикам, усвоить правила поведения в школе.
       За годы работы школу возглавляли такие замечательные директора, как Барнашов А.Г., Базлин С.П., Осипов Я. И., Кузьминых В.Г., Горбунова И.Т. На современном этапе Гимназией № 20 руководит Аюпов Ринад Касимович.
       Главным в координации работы школы всегда было изучение и внедрение усовершенствованных программ, поиск оптимальных путей развития активности учащихся, привитие школьникам навыков самообразования. Учителя школы постоянно улучшали обучение учащихся, что достигалось путем поиска новых и переработки существующих форм и методов проведения уроков. Уроки становились интересными, познавательными и для учеников и для учителей. В 1988 году школа стала площадкой для Мордовского Республиканского института усовершенствования учителей. Впервые в республике она перешла на кабинетную систему обучения. Успехи в эстетической направленности школы привели к тому, что 1989 году на ее базе были организованы первые художественные, хореографические и музыкальные классы. В 90-е годы, годы появления большого количества проектов, школа ищет новые пути для своего развития и начинает путь к гуманитарной гимназии. В связи с этим были пересмотрены планы образования, условия работы, итогом которой явилось присвоение в январе 1995 года школе №20 статуса муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Школы – гимназии № 20».
        Школа вступила на новый уровень своего развития. Теперь главный упор в образовании школьника делался на выявление и развитие индивидуальных способностей ребенка. Была разработана новая модель художественно-гуманитарного образования учащихся, включающая в себя три уровня обучения. На первом уровне проводилась диагностика развития личности ученика, на ее основе создавались профильные гимназические классы; второй уровень – это осуществление программы работы с одаренными детьми; третий уровень - участие в работе учебно-воспитательных центров, научно-практических конференциях, научно-исследовательских обществ, Ломоносовских чтениях, интеллектуальных марафонов, создание и защита исследовательских работ учащихся.
        Определились и основные направления деятельности гимназии, благодаря которым выпускники знали два европейских языка, в процессе обучения приобретали достаточно высокую степень гуманитарного мышления, эстетическое воспитание, хореографическое, музыкальное, художественное образование. В это же время начинает функционировать «Школа раннего развития», в которую приходили дети шестилетнего возраста, чтобы подготовиться к школе.
         Обучение теперь проходило в три этапа. На начальных и средних ступенях обучения, в 1-3-х и 5-9-х классах, отдавалось предпочтение эстетическому воспитанию: проводились уроки хореографии, музыки, изобразительного искусства, выделялись классы гуманитарной направленности и общеэстетические классы. А на старшей ступени – в 10 и 11 классах - вводились новые дополнительные спецкурсы и факультативы: «Наука языком искусства», «Практическая стилистика», «Хоровое пение», «Хореография», «Мировая художественная культура».
        В начале XXI века школа-гимназия переходит на качественно-новый уровень развития и качества обучения. Для получения статуса Федеральной экспериментальной площадки Школа-гимназия № 20 стала участником семинара «Эврика-Авангард», проводимого Министерством образования РФ совместно с советом по управлению ФЭП и Институтом образовательной политики «Эврика», на котором защищался проект на тему: «Синтез духовно-нравственных качеств и эмоционально-ценностных отношений к действительности в процессе становления личности школьников», представленный на всероссийский конкурс. Осенью 2000 года школе был присвоен статус «Кандидат в ФЭП».
         В мае 2001 года муниципальному образовательному учреждению среднего (полного) общего образования «Школе – гимназии № 20» был присвоен статус МОУ «Гимназия № 20», который она с достоинством несет и сегодня.

       Гранты: 1995 г. - Грант международного конкурса общеобразовательных проектов Гёте-института «Молодые люди в Европе»; 2002 г. - Грант Всероссийского конкурса социальных проектов «Тольятти – 2002» за проект «Одаренные школьники – будущие лидеры России»; 2003 г. - Грант в конкурсе экологических проектов Управления природных ресурсов РМ за проект «По заповедным тропам»; 2003 г. - Грант победителя в конкурсе «Молодежный обмен Россия – Германии 2003»; 2003 г. - Грант в конкурсе социальных проектов Правительства РМ «Эколого-патриотическая экспедиция по заповедной территории МГПЗ им. П. Г. Смидовича и Кавказского биосферного заповедника»;   2007 г.. – грант Президента России,   2009 г. – грант Главы г.о. Саранск,   2015 г. - грант Главы г.о. Саранск,   2016 г. - грант Главы Республики Мордовия

Презентация в слайдах

Создано: 10.09.2016 17:06:37   |   Изменено: 19.02.2018 19:05:27
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Мы не просто работаем с известными образовательными ресурсами - мы разрабатываем собственные!
Наталья Вознесенская
Электронный журнал/дневник - анализ, выбор, внедрение.
Светлана Сырцова
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Урок английского языка в 5В классе
Фотографии